Главная \ Cтатьи \ Тюнинг двигателя: турбо или би-турбо?

Cтатьи

« Назад

Тюнинг двигателя: турбо или би-турбо?  

Когда речь заводится о тюнинге автомобиля, то наиболее опытные водители стараются «зарядить» именно двигатель. Менять колесные диски и устанавливать спойлеры при атмосферном двигателе практически бесполезно – нужно обязательно заняться двигателем.

Для увеличения мощности используется турбонаддув, работающий от выхлопных газов. Использовать электрические нагнетатели, которые чаще всего устанавливаются в спортивных «Мерседесах» не всегда целесообразно, поскольку будет наблюдаться большой отбор мощности. Скажем, у «Макларена-Мерседес», двигатель, имеющий мощность 650 л/с, два турбонагнетателя забирают 120 л/с! Для наших реалий, когда движки слабоваты, такой вариант изначально не подходит…

Проверенным решением окажется установка одной турбины, которая работает за счет энергии выхлопных газов, способна существенно увеличить мощность двигателя. Скажем, если двигатель имеет мощность порядка 105 л/с, то мощность после установки одной турбины повышается до 180 л/с. Турбина, как правило, начинает работать уже при 3000 об/мин и продолжает разгон автомобиля до 5000 об/мин. 

Разумеется, при этом появляется т.н. турбояма, которую можно минимизировать правильным разгоном или установкой еще дополнительной турбины. Такая версия называется би-турбо. В ней первая турбина начинает уже работать с 1500 об/мин, тогда как вторая, которая «заточена» на обороты 3000-5500 об/мин, начинает уже крутиться при 2500 об/мин! При этом никакой турбоямы не возникает в принципе! Автомобиль начинает разгоняться мощно и ровно, т.е. практически также как «атмосферник»!

Особый упор нужно сделать на систему выхлопа. Для этого устанавливается выхлопной коллектор «паук», который собирает выхлопные газы в единую систему (сперва четыре в два и два в один) и далее газы начинают крутить турбину.

Что стоят такие «навороты» для водителя?
Совсем немного. Расход топлива оказывается не таким уж и большим. Скажем, если взять для примера автомобиль «Нексию», мощность которой увеличивается с помощью единственной турбины до 180 л/с, то расход топлива в городском цикле составляет не более 9 л, тогда при режиме гонки этот показатель увеличивается до 12 л на 100 км. Здесь важно другое – бензин действительно должен быть качественным. Заливать плохой бензин в бак чревато – детонация двигателя, от которого он быстро выходит из строя, окажется гарантированным делом.

Но детонация в городских условиях все равно может проявляться – и может наблюдаться опасный перегрев поршней. Для этого случая используется дополнительный этанол, который впрыскивается в камеру сгорания вместе с бензином. Такой подход позволяет как увеличить калорийность используемого топлива (этанол имеет октановое число 104), так и снизить рабочую температуру двигателя, что позволит турбированному двигателю проехать без капитального ремонта не менее 70 000 км, что считается очень хорошим показателем для любой спортивной машины.



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: