Cтатьи
« НазадТурбо-ямаНовый писк моды – это установка турбированного двигателя на автомобиль. На бензиновые двигатели эта новинка распространилась недавно, а вот дизельные двигатели оснащаются таким элементом уже очень давно. У дизельных и бензиновых турбированных двигателей есть одно сходство – это явление назвали турбо-ямой. Если представить себе работу турбинного двигателя, то можно увидеть следующую картину: благодаря тому, что в системе присутствует турбина, происходит давление газов, что служит приросту мощности двигателя. Естественно, что давление может создаться только в том случае, если лопасти турбины будут вращаться с необходимой скоростью. При резком нажатии на газ, турбине требуется несколько десятых, а то и целых секунд, чтобы создать требуемое давление, что позволит увеличить у двигателя мощность и динамику. Именно этот момент между давлением на педаль газа и разгоном автомобиля называется турбо-яма. То есть, когда разгон начинается не мгновенно, а спустя некий отрезок времени. Дизельная турбо-яма аналогична бензиновой. Поэтому, основываясь на этом, специалисты пытаются найти средство, которое избавит от этого явления навсегда. Это позволит придать машине плавный ход при разгоне. На многих автомобилях с данной проблемой помогает справиться чип-тюнинг двигателя. При помощи смены конфигураций можно так оптимизировать работу двигателя, что позволит максимально сгладить эффект турбо-ямы. Из существующих на сегодняшний день методов устранения турбо-ямы, чип-тюнинг двигателя является самым доступным Для тех, кто серьезно страдает от такого недостатка турбированного двигателя, как турбо-яма, специалисты предлагают прибегнуть к действиям более масштабного характера. Предлагается устанавливать турбину с изменчивой геометрией. Стоимость такой турбины достаточно велика, а распространенность ее оставляет желать лучшего. Вряд ли такой способ станет популярным. Есть еще один способ, с помощью которого производители стараются поброть такой недостаток – это установка двух турбин. Одна из них устанавливается большего размера, что позволяет компенсировать провал при разгоне. Когда двигатель работает в обычном режиме, то работает только одна турбина, вторая же подключается только при резком нажатии на педаль газа. Благодаря этому эффект турбо-ямы пропадает, так как происходит сглаживание динамики разгона. |
Комментарии
Комментариев пока нет