« Назад
Прокладки Cummins – залог нормального функционирования двигателей
Мотор является основным узлом любого автомобиля. Его правильное функционирование определяет значительное число сложнейших процессов, происходящих в других узлах и агрегатах. Именно двигатель является гарантом нормальной работы всех систем и эффективной эксплуатации транспортного средства в целом.
Понимание абсолютной необходимости данного агрегата для любого автомобиля явилось причиной образования в середине 1919 года корпорации «Cummins», до наших дней производящей дизельные двигатели, повсеместно считающиеся одними из самых лучших в мире.
Большинство автовладельцев выражают свое полнейшее удовлетворение мощностью и качеством моторов этой марки. Однако один лишь двигатель сам по себе абсолютно недостаточен для эффективной работы всех систем автомобиля. Чтобы машина всегда сохраняла свою работоспособность, необходима эффективная изоляция узлов и агрегатов двигателя от возможных внешних воздействий.
Защита двигателя от внешних негативных воздействий обеспечивается с помощью прокладки ГБЦ марки Каменс. Имея высокое качество и надежность, эти прокладки превратились в неотъемлемое дополнение основного силового агрегата автомобиля.
Функции, выполняемые прокладками ГБЦ Cummins в составе моторного отсека
В конструктивном отношении, все двигатели Cummins включают в себя две части: верхнюю и нижнюю или, иначе говоря, головку блока и непосредственно блок цилиндров. Конструкция мотора такова, что он просто не может быть неразборным. Более того, как правило, верх и низ блока цилиндров изготавливаются из разных металлических сплавов.
С помощью установки прокладок ГБЦ Cummins A 2300 на стыке головки и самого блока обеспечивается необходимый уровень герметичности внутренней полости двигателя и исключение негативных воздействий извне. Установка данного элемента позволяет исключить преждевременный износа системных элементов и продлить общую продолжительность эксплуатационного срока.
Роль прокладок Cummins в процессе ремонта автомобиля
При ремонте двигателей используется большое количество прокладок из резины и меди, без которых ремонт оказывается практически невозможным. В прокладках ГБЦ Cummins эти элементы образуют единый комплекс, что в значительной степени упрощает проведение ремонта и, следовательно, выливается в существенную экономию средств и сил.
Главным же функциональным предназначением прокладок является исключение масляных протечек из камеры сгорания. Оптимальность уплотнения прокладками обеспечивается, благодаря имеющемуся у них резиновому окаймлению.
Прокладки могут применяться при проведении любого ремонта: как текущего, так и капитального. Капитальным, как правило, считают такой, в ходе которого производится демонтаж мотора. Во время текущего ремонта, когда неисправности не столь серьезны и когда это позволяют обстоятельства, двигатель не демонтируют, а ремонт выполняется с помощью замены соответствующих системных элементов и прокладок непосредственно на месте.
Однако основным условием, гарантирующим правильность выполнения ремонтных работ, является соблюдение требований производителя моторного блока. К примеру, вполне естественным выглядит требование по установке на двигатели марки Cummins прокладок этого же бренда.
Не вызывает сомнения и то, что ремонт главного агрегата автомобиля совершенно невозможен без замены старых прокладочных материалов или без установки в двигатель новых.
Сроки и порядок замены прокладок ГБЦ Каменс
Как говорилось выше, основной задачей прокладок ГБЦ Каменс является предотвращение вероятных масляных протечек. Замену прокладки необходимо производить в обязательном порядке в случае значительного перегрева двигателя или в случае ее износа. Причина замены может также состоять в происшедшей утечке масла или охлаждающей жидкости, а также в прорыве отработанных газов.
В конструктивном отношении, прокладка образована несколькими стальными слоями и каркасом. Она должна заменяться с большой осторожностью и внимательностью, поскольку правильность и профессионализм выполняемых при этом действий определяет надежность и бесперебойность функционирования двигателя.
Основополагающим в процессе замены прокладок в двигателях Cummins является соблюдение предписаний и указаний производителя. Работы же по установке прокладки могут выполняться как самим владельцем автомобиля при условии, что он обладает необходимым опытом и определенным инструментом, так и опытными профессионалами СТО.
У разных двигателей момент, применяемый при затяжке болтов ГБЦ различен. Четкие указания, касающиеся выполнения ремонтных операций на определенной модели мотора, изложены в прилагаемых к ним инструкциях. К примеру, использование прокладок ГБЦ Cummins A 2300 возможно лишь при проведении ремонта соответствующих типов дизельного двигателя. Хотя и присутствуют определенные нюансы, усилие при затяжке болтов в данных моторах в определенной мере подобно тому, которое применяется во время замены прокладок в других подобных двигателях. Все, кто берется за выполнение ремонта такого рода, должны знать данные сведения и руководствоваться ими на практике.
При выполнении работ в обязательном порядке следует убедиться в нормальном состоянии используемых болтов, что, в первую очередь, относится к их резьбе. Перед началом затяжки в предусмотренные для болтов отверстия необходимо капнуть немного масла, а на резьбу нанести небольшое количество герметика.
Следует иметь ввиду, что болтами марки TTY нельзя пользоваться повторно. Болты, бывшие в употреблении, могут стать причиной разрывов, недостаточного прижатия прокладок и, следовательно, протеканий масла. Используя новые болты такого типа, применяемые, как правило, на алюминиевых ГБЦ, устанавливать их следует под определенным углом, что возможно лишь при наличии специальных предназначенных для этого инструментов.
Наборы прокладок и их разновидности
При проведении ремонтов, сопровождающихся заменой прокладок, необходимо предварительно запастись двумя наборами – нижним и верхним.
В состав нижнего набора прокладок входят:
• сальники коленвала;
• прокладки поддона и маслоохладителя, а также картерные;
• набор шайб и уплотнительных колец, обеспечивающих герметизацию водных каналов и масляных магистралей;
• прокладки к передней крышке и приводные уплотнители.
Верхний набор включает в себя:
• уплотнительные кольца и шайбы для масляного и водяного каналов;
• прокладки турбины и крышки распредвала;
• прокладки клапанной крышки и ГБЦ;
• прокладку для выпускного коллектора.
Состав указанных наборов всегда остается постоянным. Благодаря их использованию, удается в значительной мере сократить продолжительность ремонтных работ и общее время вынужденного простоя. Во время проведения ремонта возникает необходимость в довольно большом количестве различных прокладок, тогда как приобретение их наборами позволяет одновременно обзавестись всем, что требуется при быстром восстановлении работоспособности мотора.
Таким образом, прокладки Cummins представляют собой обязательный элемент всех двигателей этой марки. С их помощью обеспечивается защита жизненно важных узлов агрегата и продлевается продолжительность их надежной эксплуатации. Замену прокладок нельзя относить к простым операциям. Каждый раз ее выполнение определяется новой инструкцией, требования которой всегда являются непреложными и безусловными. Выполнение данной работы лучше доверять профессионалам, однако каждый автовладелец должен знать порядок ее проведения.
|