« Назад
Правильная чистка форсунок
Чтобы приступить к чистке автомобильных форсунок, нужно хорошо подготовить электропитание автомобиля. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы запустить сами форсунки. Для такого дела вполне сгодится любой блок питания с регулятором вольтажа. В основном для всех форсунок достаточно будет потребление в пять вольт. Также потребуется установить любую кнопку, это надо для регулирования подачи напряжения. Ещё понадобится фишка с двумя проводимыми контактами. Затем следует установить кнопку для удобного использования блока питания. Для того чтобы установить кнопку, её следует припаять на один из проводов. Для изоляции следует надеть кембрик на места спайки. Для промывания эффективней будет использовать аэрозольный очиститель, который предназначен для очистки карбюраторов на холодном двигателе. Достаточно будет одного баллона, чтобы прочистить все форсунки. Трубочку баллона и форсунки можно следует соединять бензостойким шлангом, такой шланг можете приобрести в магазине автозапчастей. Если у вас есть старые жигули, можно взять шланг, который соединяет трамблёр и карбюратор. Такой шланг вполне сгодиться для процедуры промывки.
Для того чтобы можно было приступить к чистке форсунок, рассмотрим их строение. Чтобы у нас сложилась понятная ситуация о чём идёт речь.
Когда машина находится в нерабочем состоянии, топливная система автомобиля находится под давлениме, из этого следует, что нам, перед тем как отсоединять шланг от рампы, нужно скинуть провод от минусовой клеммы аккумулятора. Перед тем как снять топливную рампу обратите внимание на то, что она закреплена на трёх болтах. Когда дело дойдёт до разбора, следите за уплотнительными кольцами – не потеряйте их. Регулятор давления снимать не потребуется, нужно только открутить трубки. Для того чтобы рампу снять, требуется аккуратно отсоединить, и нужно быть предельно осторожным с уплотнительными кольцами. Если у вас есть омметр, можно измерить какое сопротивление у форсунок, для каждого автомобиля оно разное. Чтобы посмотреть какое у вас, посмотрите в техкнижки вашего авто.
Теперь перейдём к процессу очистки форсунок.
Вам следует, фильтр тонкой очистки снять и проверить на свету. Если он, плохо видны просветы, следует его промыть растворителем. Далее нужно промыть бензином уплотнительные кольца. Затем устанавливаем блок питание, который был подготовлен ранее. Что бы соединение было достаточно крепким, вам следует обмотать изолентой распылительную трубку, после надеть на шланг и затянуть с помощью хомутов. Шланг, который нужно одеть, будет одеваться туго. Также это место следует плотно зажать хомутами. Далее вам нужно надеть шланги на форсунки и подвести провода. Вольтаж у блока питания поставьте примерно 4,5 вольта. С помощью баллона создайте давление. Форсунка в закрытом состояние должна пропускать по одной капли в минуту, если герметичность нарушена, то форсунка требует повышенного внимания и следует устранить причину. После просмотра, следует пару раз нажать на кнопку, нажатие должно быть кратковременным. Бывают форсунки низкоомные, и с большой силой сопротивление. Низкоомные форсунки следует открывать на доли секунды, а форсунки, у которых сила сопротивления побольше можно на 2-3 секунды. Не всегда бывает, что у вас под рукой будет омметр, поэтому замыкание цепи делайте на очень короткое время.
Если при подаче напряжения в 4,5 вольта форсунка не открылась, можете увеличить напряжение до шести вольт. Когда происходит подача напряжения, форсунки требуется держать строго вертикально. Обосновано это тем, что форсунки бывают двух видов, с распылением и струйками. Если форсунка с распылением, то должен выходить факел конической формы и без дефектов по бокам из струек. Если же у вас форсунки струйного вида, то они должны струиться в узком пучке, ровно, не пересекаясь, и не отклоняться по сторонам.
Такую процедуру следует проделывать не менее пяти раз, или пока не заметите исправлений в дефекте впрыска. Если в баллоне осталась жидкость, её можете использовать для очистки входа выпускного коллектора. Также можно брызнуть и на посадочные места форсунок, что даст нам очистку тарелок впускных клапанов.
После того как проделали очистку, можно приступить и к сбору. Не забывайте смазать и установить уплотнительные кольца. Так же установите фильтр для очистки. Когда закрутили сами форсунки, следует установить рампу. Вам стоит быть внимательным, когда будете её устанавливать, корпус зачастую делают из алюминия, поэтому излишний зажим может привести к деформации корпуса. Ещё одним из немало важных факторов является подсоединение трубок, их следует подсоединить в правильном порядке, затем следует подключить электропитание. Как только выполнены все соединения, требуется включить зажигание, для того чтобы бензонасос создал нужное давление в трубопроводе. Как только выполнили все нужные действия, требуется убедиться что протечек нет, и можно заводить двигатель.
|