Cтатьи
« НазадПлюсы и минусы турбированных двигателейМногие автовладельцы стремятся увеличить мощность своего автомобиля. Кто-то заливает присадки, другой растачивает цилиндры для увеличения рабочего объема и так далее. А кто-то устанавливает турбину. Этот способ весьма эффективный, хотя и требует больших затрат и квалифицированной установки. Бывает лучше приобрести автомобиль, который был оснащен турбированным двигателем еще на заводе-изготовителе. Конечно, как и у всего прочего, у таких моторов есть свои преимущества и недостатки в сравнении с атмосферными двигателями.
Плюсы: 1. Увеличение мощности. Это достигается за счет того, что в цилиндры нагнетается большее количество воздуха и поступает больше топлива, а значит сила, толкающая поршень, увеличивается. Поэтому двигатель выдает большую мощность и крутящий момент, улучшается динамика. 2. Меньший удельный эффективный расход топлива. То есть на каждую единицу мощности расходуется меньшее количество топлива. С одной стороны, в цилиндр под давлением нагнетается больше воздуха, а значит и запускается больше топлива, то есть расход должен возрастать. Но с другой стороны, газ, образовавшийся от сгорания топливно-воздушной смеси, имеет больший объем, так что значительно возрастает давление на поршень. Поэтому, в перерасчете затраченных литров на полученную мощность получается, что расход топлива турбированного двигателя меньше, чем у атмосферного такой же мощности. 3. Становятся чище выхлопные газы. Турбомоторы более экологичны, так как топливо в таких условиях лучше сгорает. 4. Меньше вибрации, тише работа. У турбированных моторов меньше уровень вибрации и шума по сравнению с атмосферными двигателями. 5. Налоги. Расчет различных выплат (налоги, страховка) производится с учетом мощности двигателя, указанной в техпаспорте. Но по факту, благодаря наддуву, тяга автомобиля значительно выше. Поэтому за большую мощность можно платить не так много.
Минусы: 1. Стоимость и ремонтное обслуживание. Турбина наряду с кажущейся простотой принципа работы, является на самом деле очень сложной конструкцией. Качество деталей должно быть на высоком уровне. Механизм работы должен быть отлажен досконально. Поэтому стоимость самой турбины, запчастей к ней и обслуживания - довольно высоки. 2. Увеличение затрат на замену масла. Во-первых, моторное масло в турбодвигателе меняется каждые 5 тыс. км. Во-вторых, лучше использовать специальное масло для турбомоторов. Поэтому затраты на масло увеличиваются более чем в 2 раза. Также необходимо использовать качественные масляные фильтры. 3. Прогрев турбины. Перед тем, как тронуться в путь, необходимо, чтобы двигатель поработал несколько минут на холостых оборотах. Это позволит маслу нагреться и хорошо прокачаться, а турбина сможет настроиться на рабочий режим. 4. Остывание турбины. Нельзя сразу глушить двигатель после езды на высоких оборотах. Разогретая турбина нуждается в охлаждении, которое она будет получать от циркулирующего моторного масла. Если часто глушить двигатель сразу после парковки, то это чревато «запеканием» масла на горячих узлах турбины. Получившиеся углеродистые отложения крайне вредны и трудно удаляются. 5. «Турбоямы». У недорогих турбомоторов, имеется так называемая «турбояма», проявляющаяся на низких оборотах, то есть рабочие обороты достигаются за более длительное время. Это явление не наблюдается у дорогих турбомоторов, на которые установлены двойные турбины. 6. Качество топлива. Нужно тщательно следить за качеством топлива, на котором работает турбомотор. В частности, если октановое число окажется меньше заявленного, то это может спровоцировать появление детонации, к которой и без того склонен турбомотор. 7. Воздушный фильтр. Нужно следить за воздушным фильтром, чтобы забираемый турбиной воздух был чистым. |
Комментарии
Комментариев пока нет