Главная \ Cтатьи \ Насос-форсунки (часть 2)

Cтатьи

« Назад

Насос-форсунки (часть 2)  

Какие бывают признаки и причины неработающих форсунок

То, в каком состоянии находятся форсунки, сильно влияет на работу мотора. Главные признаки неработающих форсунок следующие: двигатель не развивает полной мощности, при повышении нагрузки на мотор начинаются рывки и провалы в работе двигателя, на минимальных оборотах двигатель работает неустойчиво и повышается содержание токсических веществ в отработавших газах. Наиболее частой причиной отказа форсунок является грязь. Форсунки установлены в зоне больших температур. По этой причине происходит закоксовывание распылительных отверстий смолами, которые присутствуют в топливе низкого качества. Игольчатый клапан форсунки также теряет герметичность. Помимо этого, загрязнение элементов системы питания приведет к тому, что будут забиты каналы и топливный фильтр форсунки. Для того чтобы восстановить нормальную работу форсунок, их необходимо промыть.

Как промыть форсунки

Промывка включает в себя вымывание скопившихся загрязнений из системы питания.
Основные методы промывки форсунок: промывка присадками, добавляемыми к топливу и промывка форсунок без снятия их с мотора на специальном стенде. Промывка на ультразвуковой установке производится со снятием форсунок. Промывка форсунок при помощи специальных присадок к топливу является довольно простой процедурой. Регулярно, через каждые 2000-3000 километров, в топливо добавляют специальные очищающие препараты. Таким способом промывают не только форсунки, но и систему питания полностью. Данный метод будет иметь хороший эффект при периодическом удалении малых загрязнений, и является скорее профилактикой.

Внимание! Удаление старых загрязнений этим способом может дать противоположный эффект. Шлак в большом количестве, смываемый со стенок топливопроводов, может забить топливные трубки, фильтр для очистки топлива и форсунки. Промывание форсунок при помощи установки без их снятия заключается в том, что дают поработать мотору на промывочном топливе.

С этой целью необходимо отключить насос подачи топлива и обратку. Топливная трубка системы впрыска подключается к установке, которая имеет емкость с промывочным топливом. Промывочное топливо под давлением подводится к форсункам.

Процесс промывки происходит в несколько этапов. Сначала мотор должен поработать 15 мин на малых оборотах. После этого двигатель глушат на 15 мин для того, чтобы размягчить твердые отложения. Затем заводят мотор и дают ему поработать в течение 15 мин, периодически повышая частоту вращения коленчатого вала до максимальных оборотов. Последний этап промывки топливной системы заключается в том, чтобы восстановить соединения топливных трубок и работу мотора на обычном топливе на протяжении 0,5 часа. Такую промывку желательно делать с интервалом в 15000-20000 км.

Промывание на ультразвуковой установке со снятием форсунок должно применяться в качестве вынужденной меры, когда предыдущие способы не дали хороших результатов. Принцип работы таких установок заключается в разрушении отложений. Форсунка погружается в моющий состав и под действием ультразвука происходит чистка. Помимо этого, при помощи стендов можно достаточно точно проверить работу и качество распыления форсунок. Рекомендуется избегать заправки автомобиля на ненадежных заправках. Применение хорошего топлива увеличит срок работоспособности инжекторов. Соблюдайте установленные сроки и вовремя производите замену топливных фильтрующих элементов.



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: