Главная \ Cтатьи \ Насос-форсунки (часть 1)

Cтатьи

« Назад

Насос-форсунки (часть 1)  

Большинство сегодняшних машин имеют топливную систему с впрыском. То, в каком состоянии находятся форсунки, которые являются частью впрысковой системы, зависит работа мотора. Впрысковая система питания имеет преимущества по отношению к карбюраторным двигателям. Во-первых, более точная дозировка бензина. Благодаря этому улучшается экономичность автомобиля и его динамичность. Также снижается содержание токсических веществ в отработавших газах. Главной деталью впрысковой системы питания является форсунка. Форсунка работает в трудных условиях, поэтому она требует тщательного обслуживания.

Форсунка или инжектор представляет собой электромагнитный клапан, благодаря которому в цилиндры мотора поступает дозированная порция бензина. Форсунки бывают для распределенного и центрального впрыска. Блоком управления называется электронный блок, благодаря которому осуществляется управление впрысковой системой, включая форсунки.

Устройство впрысковой системы и принцип действия

Бензин поступает к форсункам при определенном давлении. Давление зависит от того, на каких режимах работает двигатель. Импульсы напряжения, которые подаются на электромагнит форсунки от электронного блока управления, воздействуют на игольчатый клапан, который открывает и закрывает канал форсунки. Количество топлива, которое распыляется в цилиндре двигателя, зависит от продолжительности электрического импульса. Длительность импульса задается электронным блоком управления. Большую роль играет направление и форма распыляемого топлива. Это зависит от количества и расположения отверстий в форсунке.

Как располагаются, классифицируются и обозначаются форсунки

Центральный впрыск. Во впускной коллектор бензин подается одной форсункой (на Хонде двумя). Форсунка располагается перед дросселем. Обмотка электромагнита форсунки обладает малым сопротивлением, около 5 Ом.

Распределенный впрыск. Каждая отдельно взятая форсунка впрыскивает бензин во впускные коллекторы каждого цилиндра. Форсунки расположены у основания впускных коллекторов, у головок блока. Эти форсунки отличаются тем, что обмотки электромагнита имеют большое сопротивление - до 16 Ом. Сопротивление обмоток может быть и меньше, но при наличии дополнительного блока сопротивлений. На некоторых машинах бензин впрыскивается прямо в камеру сгорания. Такая система подачи топлива носит название непосредственный впрыск. Форсунки на таких моторах отличаются большим напряжением на электромагните, доходящим до 100 В. В обозначении форсунок может присутствовать название торговой марки, каталожный номер и номер серии.



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: