« Назад
Контрактные запчасти
Автомобиль по каким-либо причинам может стать непригодным к дальнейшей эксплуатации. Причины этому могут быть различными. Автомобиль может просто устареть. Участие в серьёзном ДТП – тоже веская причина. В любом случае – автомобиль прожил своё.
Но это не значит, что он целиком попадает под пресс. Большинство деталей и узлов из него извлекаются для дальнейшей установки в другие машины, в которых соответствующие детали неисправны. Одним словом, запчасти, бывшие в употреблении, могут устанавливаться в автомобиль для поддержания его дальнейшей работоспособности. Именно такие запчасти называются контрактными.
Стоит отметить, что Америка, Япония и Европа только приветствуют такой подход, так как это может в некоторой степени благоприятно сказаться на экологии.
В России контрактные запчасти используются весьма часто. И это объясняется их низкой стоимостью. Абсолютно новые детали имеют очень высокую стоимость, которая отличается от стоимости контрактных запчастей во много раз.
Стоит отметить, однако, что рынок контрактных запчастей контролировать сложно. Предугадать наличие деталей и их стоимость почти невозможно. Это – мощная динамика! Низкая цена – это зачастую, но не всегда. Вот в чём дело. Не угадать.
Дело не только в стоимости. Можно купить контрактные запчасти и не волноваться, что не подойдут по каким-либо параметрам или не будут функционировать. Ведь они – оригинальны, взяты из автомобиля в точности такого же. Вот чем ещё обусловлена такая уверенность. Причём бывает даже так, что целесообразно заменить определённый блок или узел целиком на контрактный, нежели производить замену в нём одной неисправной детали на абсолютно новую запчасть. Это обусловлено и стоимостью, и отсутствием проблем при дальнейшей эксплуатации.
Преимуществ у контрактных запчастей перед новыми и оригинальными элементами, конечно, много. Но имеются и недостатки. И, пожалуй, самый существенный – их остаточный рабочий потенциал. Суть в том, что контрактные запчасти уже были в употреблении некоторое время. Значит, они уже отработали некую часть своих рабочих ресурсов. А сколько ещё осталось на нормальную работоспособность? Зачастую это просто невозможно уточнить. Поэтому потребителям остаётся надежда на то, что за границей их проверили добросовестно.
В стороне не остаются и детали кузова автомобиля, так как по цвету они часто различаются, подбор цвета – проблема, которой избежать, почти не удаётся. Так что покраска неизбежна. Это тоже можно считать минусом.
|