« Назад
Как работает система впрыска топлива
Вначале, в двигателях внутреннего сгорания использовались карбюраторы для создания топливной смеси и подачи ее в камеру сгорания. Эта система работала хорошо, но когда появилась система управляемого электроникой впрыска топлива, конструкции топливных систем быстро изменились. Впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания, особенно под управлением электроники, приводит к уменьшению выбросов в атмосферу вредных газов, а, также, к уменьшению расхода топлива.
Карбюратор, в свое время, был гениальным изобретением. В момент всасывания, когда один из цилиндров находится в фазе всасывания, происходит разряжение над поршнем. В этот момент в карбюраторе, с помощью инжекторов и заслонок, создается топливная смесь из нужного количества воздуха и бензина, которая всасывается в камеру сгорания. Эта смесь была постоянной и не зависела от режима работы двигателя (кроме холостого хода). Часто смесь получалась обедненной или наоборот, что приводило к перерасходу топлива и его неполному сжиганию. Более точную «дозировку» компонентов топливной смеси обеспечивает инжектор.
В случае с инжекторной системой впрыска топлива в камеру сжигания, двигатель все также имеет фазу всасывания, но, чтобы не полагаться только на диаметр жиклера и зазор воздушной заслонки, создание топливной смеси и ее впрыск прямо в камеру сгорания происходит по заранее созданной программе принудительно. Система дозированного впрыска топлива прошла несколько этапов эволюции. Применение электроники было большим шагом, но основная идея осталась та же: электрический клапан (форсунка) впрыскивает отмеренное количество воздуха и топлива в двигатель принудительно.
Существует два варианта впрыска топливной смеси в двигатель:
Непосредственно в камеру сгорания – мульти инжектор,
Во впускной коллектор, из которого каждый цилиндр всасывает свою порцию – моно инжектор.
Моно инжектор - система с одной форсункой, впрыскивает бензин во впускной коллектор . Смешиваясь с воздухом, он сразу же всасывается в двигатель. Это было своего рода промежуточное изобретение, которое совмещало карбюратор и дозированный впрыск топлива в цилиндр. Большинство европейских и японских автомобилей миновали этот этап, и перешли сразу к мульти инжектору (с несколькими форсунками на каждом цилиндре).
Такая система все еще широко используется в настоящее время. До сих пор это самый эффективный способ учета количества топлива поступающего в цилиндр. Мульти инжектор имеет по одной форсунке на каждый цилиндр двигателя. Эти форсунки впрыскивают топливо через впускные клапаны в камеру сгорания. Каждая форсунка независима и управляется ЭБУ отдельно по своему шлейфу.
Ранние технические варианты этой системы впрыска, такие как Джетроник и Мотроник использовали распределитель топлива, который дозирует количество топлива к форсункам через отдельные топливные трубки. Поздние версии мульти инжектора используют одну общую топливную магистраль, которая соединена с топливной рампой на двигателе. Форсунки получают бензин из топливной рампы и впрыскивают его, когда им это командует компьютер.
Как инжекторная систем определяет оптимальное количество топлива для подачи в камеру сгорания? Это определяет компьютер исходя из показаний воздухомера, а также других датчиков состояния двигателя и окружающей среды (например, таких как лямбда-зонд). При всасывании воздуха через воздухомер, компьютер определяет количество воздуха, поступившее в двигатель, и, исходя из заложенной в него программы, впрыскивает необходимое количество бензина.
Существует несколько технических вариантов выполнения принудительного впрыска топлива. Есть электронные системы, механические системы, инжекторы с одним кислородным датчиком, инжекторы с четырьмя кислородными датчиками. Но основы работы у всех одинаковые.
|